Международная школа Герценовского Университета является авторизованной* школой-участником, реализующей Программу основной средней школы Международного бакалавриата (MYP), а также авторизованной* школой-участником Дипломной программы (DP).
Диплом Международного бакалавриата признается в 125 странах мира, в том числе в таких университетах как Гарвард, Стэнфорд, Оксфорд, Принстон, Имперский колледж Лондона, Национальный университет Сингапура и так далее.
Получение диплома Международного бакалавриата подтверждает высокий уровень знаний и готовность к обучению в лучших колледжах и университетах мира.
Организация международного бакалавриата была основана в 1968 году в Швейцарии при поддержке ЮНЕСКО. Главная задача этой программы – это воспитание любознательных, всесторонне развитых и уверенных в себе молодых людей, способных решать поставленные перед ними задачи, применять полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях и менять мир к лучшему.
*Только авторизованные школы могут предлагать одну или несколько программ международного бакалавриата.
С полным списком школ, предлагающих обучение по одной или нескольким программам IB, можно ознакомиться на официальном сайте.
МИССИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА (IB)
Основная цель Международного Бакалавриата —
это воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения.
С этой целью данная организация, вместе со школами, правительственными и международными организациями, разрабатывает программы международного образования повышенной сложности и процедуру тщательного оценивания полученных знаний.
Эти программы мотивируют учащихся всего мира стать более активными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни и признавать правоту других людей, даже если у них разные мировоззрения.
ПРОФИЛЬ УЧАЩЕГОСЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА (IB)
Цель всех программ Международного бакалавриата — воспитание личностей
с интернациональным мышлением, которые, признавая общность всех людей в мире и разделяя ответственность за судьбу планеты, стремятся к созданию лучшего и более безопасного мира.
Учащиеся IB стремятся быть:
Любознательными
Они развивают в себе любознательность, приобретают навыки проведения исследований. Они умеют обучаться как самостоятельно, так и вместе с другими. Они относятся к учебе с энтузиазмом и на всю жизнь сохраняют любовь к знаниям.
Знающими
Они развивают и используют концептуальное мышление, приобретают знания по широкому ряду дисциплин. Они изучают проблемы и идеи, имеющие как локальное, так и глобальное значение.
Думающими
Они используют навыки критического и творческого мышления для анализа сложных проблем и принятия разумных мер с целью их решения. Они проявляют инициативу в принятии обоснованных, высоконравственных решений.
Общительными
Они уверенно и творчески выражают свои мысли на нескольких языках и различными способами. Они эффективно сотрудничают, внимательно прислушиваясь к мнению других лиц и групп.
Принципиальными
Они принципиальные и честные, обладают обостренным чувством объективности и справедливости, уважают достоинство и права людей во всем мире. Они отвечают за свои действия и их последствия.
Широко мыслящими
Они понимают и ценят свою культуру и историю, а также ценности и традиции других. Они стараются рассматривать и оценивать ситуации с различных точек зрения и готовы извлекать уроки из своего опыта.
Заботливыми
Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение. Они готовы лично посвятить себя общественной деятельности и действовать на благо других людей и окружающей среды.
Решительными
В неопределенных ситуациях они действуют рассудительно и решительно; они самостоятельно и сообща с другими изучают новые идеи и инновационные стратегии. Сталкиваясь с проблемами или переменами, они проявляют находчивость и стойкость.
Гармонично развитыми
Они понимают важность сбалансированного развития
различных аспектов своей жизни — интеллектуального, физического и эмоционального — для достижения личного благополучия и благополучия других. Они осознают свою взаимозависимость с другими людьми и с миром, в котором они живут.
Анализирующими
Они осмысленно анализируют окружающий их мир и свои собственные идеи и опыт. Они стремятся понять и оценить свои сильные и слабые стороны, и применить эту оценку для дальнейшего обучения и личностного развития.
Профиль учащегося IB отражает 10 качеств личности, развитию которых уделяется особое внимание в школах
IB. Мы убеждены, что эти и подобные им качества помогут людям стать ответственными членами локальных, национальных и глобальных сообществ.
МИССИЯ МШГУ
Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь…
(Плутарх)
Международная школа Герценовского университета предлагает программы международного образования.
Программы международного образования – это целостный подход к процессу обучения, реализующий индивидуальный образовательный маршрут, раскрывающий исследовательский и творческий потенциал личности ребенка, формирующий готовность продолжать образование в течение всей жизни.
Поликультурная образовательная среда МШГУ способствует развитию социальной активности и коммуникативной культуры учащихся, воспитывая человека, умеющего сопереживать другому, умеющего принять человека иных взглядов и иной культуры, неравнодушного к локальным и глобальным социальным проблемам.
Образовательная среда МШГУ нацелена на формирование новой культуры мышления сотрудников и учащихся. Гибкость и креативность мышления, способность быстро адаптироваться к разнообразным событиям и обстоятельствам характеризуют членов школьного сообщества, ответственных граждан мира. В МШГУ мы вдохновляем наших учащихся позитивно изменять мир, в котором мы живем.
О ПРОГРАММАХ IB (МЕЖДУНАРОДНОГО
БАКАЛАВРИАТА)
(из официальных материалов Международного Бакалавриата: www.ibo.org)
Совокупность программ Международного бакалавриата (IB), предназначенная для учащихся в возрасте от 3 до 19 лет, является уникальной благодаря ее высоким академическим и личностным требованиям, и вдохновляет учеников добиваться отличных успехов в учебе и развитии личности. Целью системы IB является привить стремление к учебе на протяжении всей жизни, характеризующееся энтузиазмом и сопереживанием.
IB стремится помочь школам воспитать всесторонне развитых учащихся, которые реагируют на поставленные перед ними сложные задачи с оптимизмом и ищут нестандартные подходы, уверены в себе, решают этические дилеммы, разделяют идею общности людей во всем мире и готовы применить полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях.
IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей идеологией. Образование по системе Международного бакалавриата:
- направлено на ученика — ориентированные на учащихся программы IB стимулируют формирование здоровых взаимоотношений, моральной ответственности и дают возможность проявить себя;
- развивает эффективные методы преподавания и обучения — программы IB помогают ученикам формировать взгляды и навыки, необходимые для академического и личного успеха;
- действует в глобальном контексте — программы IB углубляют знание языков и понимание культур и исследуют глобально значимые идеи и проблемы;
- охватывает значительный объем материала — программы IB предлагают широкие и сбалансированные, концептуальные и интегрированные учебные планы.
Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и способными анализировать проблемы. Эти качества представляют собой широкий спектр человеческих возможностей и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.
IB MYP: ПРОГРАММА ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ IB (5-9 классы)
(из официальных материалов Международного Бакалавриата: www.ibo.org)
Программа MYP предназначена для учащихся от 11 до 16 лет. Она создает образовательную среду, мотивирующую учеников мыслить креативно, критически и аналитически. MYP делает упор на интеллектуальную деятельность, формируя понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением в реальном мире. Это способствует развитию навыков общения, межкультурного понимания и глобального взаимодействия — важных качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами.
MYP является достаточно гибкой программой для совмещения с требованиями большинства национальных или местных учебных планов. Она опирается на знания, навыки и взгляды, полученные во время освоения Программы дошкольного образования и начальной школы (PYP), и готовит учеников к решению академических задач Дипломной программы IB (DP) и Профессионально- ориентированной программы IB (CP).
Программа основной средней школы Международного бакалавриата (IB):
- в целом направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
- предоставляет учащимся возможность получать знания, взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
- обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
- требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
- дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
- помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.
МШГУ — единственная школа в Санкт-Петербурге, аккредитованная по программе MYP.
IB DP: ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IB (10-11 классы)
(из официальных материалов Международного Бакалавриата: www.ibo.org)
Дипломная программа Международного Бакалавриата
(DP) является академически сложной и сбалансированной программой образования с выпускными экзаменами, которая готовит учащихся в возрасте от 16 до 19 лет к достижению успеха в университете и в дальнейшей жизни. Она нацелена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся. Программа завоевала признание и доверие ведущих мировых университетов.
Дипломная программа готовит учащихся к эффективному вступлению в быстро развивающееся и все более глобализирующееся общество по мере того, как они:
- формируются физически, интеллектуально, эмоционально и этически;
- приобретают широкие и глубокие знания и осмысляют их в процессе изучения курсов по шести группам предметов;
- развивают навыки обучения и позитивное отношение к нему, что готовит их к получению высшего образования;
- изучают как минимум два языка и углубляют понимание различных культур, включая свою собственную;
- устанавливают взаимосвязи между традиционными академическими дисциплинами и исследуют природу знания в рамках уникального курса программы «теория познания»;
- проводят углубленное исследование по одной из интересующих их тем с точки зрения одной или нескольких учебных дисциплин с итоговым написанием развернутого эссе;
- совершенствуют свою личность и навыки межличностного общения посредством творчества, деятельности и общественной деятельности.