о Международном бакалавриате (IB)

Международная школа Герценовского Университета является авторизованной* школой-участником, реализующей Программу основной средней школы Международного бакалавриата (MYP), а также авторизованной* школой-участником Дипломной программы (DP).

Диплом Международного бакалавриата признается в 125 странах мира, в том числе в таких университетах как Гарвард, Стэнфорд, Оксфорд, Принстон, Имперский колледж Лондона, Национальный университет Сингапура и так далее.

Получение диплома Международного бакалавриата подтверждает высокий уровень знаний и готовность к обучению в лучших колледжах и университетах мира.

Организация международного бакалавриата была основана в 1968 году в Швейцарии при поддержке ЮНЕСКО. Главная задача этой программы – это воспитание любознательных, всесторонне развитых и уверенных в себе молодых людей, способных решать поставленные перед ними задачи, применять полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях и менять мир к лучшему.

*Только авторизованные школы могут предлагать одну или несколько программ международного бакалавриата.

С полным списком школ, предлагающих обучение по одной или нескольким программам IB, можно ознакомиться на официальном сайте.

Основная цель Международного Бакалавриата — это воспитание любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения.

С этой целью данная организация, вместе со школами, правительственными и международными организациями, разрабатывает программы международного образования повышенной сложности и процедуру тщательного оценивания полученных знаний.

Эти программы мотивируют учащихся всего мира стать более активными, сострадательными, готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни и признавать правоту других людей, даже если у них разные мировоззрения.

Цель всех программ Международного бакалавриата — воспитание личностей с интернациональным мышлением, которые, признавая общность всех людей в мире и разделяя ответственность за судьбу планеты, стремятся к созданию лучшего и более безопасного мира.

Учащиеся IB стремятся быть:

Любознательными

Они развивают в себе любознательность, приобретают навыки проведения исследований. Они умеют обучаться как самостоятельно, так и вместе с другими. Они относятся к учебе с энтузиазмом и на всю жизнь сохраняют любовь к знаниям.

Знающими

Они развивают и используют концептуальное мышление, приобретают знания по широкому ряду дисциплин. Они изучают проблемы и идеи, имеющие как локальное, так и глобальное значение.

Думающими

Они используют навыки критического и творческого мышления для анализа сложных проблем и принятия разумных мер с целью их решения. Они проявляют инициативу в принятии обоснованных, высоконравственных решений.

Общительными

Они уверенно и творчески выражают свои мысли на нескольких языках и различными способами. Они эффективно сотрудничают, внимательно прислушиваясь к мнению других лиц и групп.

Принципиальными

Они принципиальные и честные, обладают обостренным чувством объективности и справедливости, уважают достоинство и права людей во всем мире. Они отвечают за свои действия и их последствия.

Широко мыслящими

Они понимают и ценят свою культуру и историю, а также ценности и традиции других. Они стараются рассматривать и оценивать ситуации с различных точек зрения и готовы извлекать уроки из своего опыта.

Заботливыми

Они проявляют сочувствие, сострадание и уважение. Они готовы лично посвятить себя общественной деятельности и действовать на благо других людей и окружающей среды.

Решительными

В неопределенных ситуациях они действуют рассудительно и решительно; они самостоятельно и сообща с другими изучают новые идеи и инновационные стратегии. Сталкиваясь с проблемами или переменами, они проявляют находчивость и стойкость.

Гармонично развитыми

Они понимают важность сбалансированного развития различных аспектов своей жизни — интеллектуального, физического и эмоционального — для достижения личного благополучия и благополучия других. Они осознают свою взаимозависимость с другими людьми и с миром, в котором они живут.

Анализирующими

Они осмысленно анализируют окружающий их мир и свои собственные идеи и опыт. Они стремятся понять и оценить свои сильные и слабые стороны, и применить эту оценку для дальнейшего обучения и личностного развития.

Профиль учащегося IB отражает 10 качеств личности, развитию которых уделяется особое внимание в школах IB. Мы убеждены, что эти и подобные им качества помогут людям стать ответственными членами локальных, национальных и глобальных сообществ.

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь...
(Плутарх)

Международная школа Герценовского университета предлагает программы международного образования.

Программы международного образования – это целостный подход к процессу обучения, реализующий индивидуальный образовательный маршрут, раскрывающий исследовательский и творческий потенциал личности ребенка, формирующий готовность продолжать образование в течение всей жизни.

Поликультурная образовательная среда МШГУ способствует развитию социальной активности и коммуникативной культуры учащихся, воспитывая человека, умеющего сопереживать другому, умеющего принять человека иных взглядов и иной культуры, неравнодушного к локальным и глобальным социальным проблемам.

Образовательная среда МШГУ нацелена на формирование новой культуры мышления сотрудников и учащихся. Гибкость и креативность мышления, способность быстро адаптироваться к разнообразным событиям и обстоятельствам характеризуют членов школьного сообщества, ответственных граждан мира. В МШГУ мы вдохновляем наших учащихся позитивно изменять мир, в котором мы живем.

(из официальных материалов Международного Бакалавриата: www.ibo.org)

Совокупность программ Международного бакалавриата (IB), предназначенная для учащихся в возрасте от 3 до 19 лет, является уникальной благодаря ее высоким академическим и личностным требованиям, и вдохновляет учеников добиваться отличных успехов в учебе и развитии личности. Целью системы IB является привить стремление к учебе на протяжении всей жизни, характеризующееся энтузиазмом и сопереживанием.

IB стремится помочь школам воспитать всесторонне развитых учащихся, которые реагируют на поставленные перед ними сложные задачи с оптимизмом и ищут нестандартные подходы, уверены в себе, решают этические дилеммы, разделяют идею общности людей во всем мире и готовы применить полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях.

IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей идеологией. Образование по системе Международного бакалавриата:

  • направлено на ученика — ориентированные на учащихся программы IB стимулируют формирование здоровых взаимоотношений, моральной ответственности и дают возможность проявить себя;
  • развивает эффективные методы преподавания и обучения — программы IB помогают ученикам формировать взгляды и навыки, необходимые для академического и личного успеха;
  • действует в глобальном контексте — программы IB углубляют знание языков и понимание культур и исследуют глобально значимые идеи и проблемы;
  • охватывает значительный объем материала — программы IB предлагают широкие и сбалансированные, концептуальные и интегрированные учебные планы.
    • Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и способными анализировать проблемы. Эти качества представляют собой широкий спектр человеческих возможностей и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.